Hugo TT, Hugo и Mojo

Аватара пользователя
romanrex
Администратор
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 00:02

Hugo TT, Hugo и Mojo

Сообщение romanrex » 08 июл 2016, 14:07

Текст был начат еще зимой, но завершить описание впечатлений получилось только сейчас. Измерения, к слову, затянулись на месяц в канун 2016 года, т.к. Chord использует нетривиальный цифровой фильтр и АЧХ не является одинаковой для разных типов сигналов. Внедрение новых тестов заняло весь январь.

Изображение

В сторону Chord можно легко иронизировать, логика управления и внешний вид вызывают подозрения, что в команде Сhord сидит инопланетянин или "художник" с нетрадиционным взглядом на вещи. Например, не сразу догадаться, что громкость у TT регулируется через подсвеченный шарик-индикатор сверху. TT позиционируется как стационар и при размещении в стойке такое управление не логично. На столе на «кирпич» обязательно что-то сверху будет поставлено (и не важно, что TT стоит дорого и с него предполагается сдувать пылинки). Индикация режимов отдельным цветом - не сильно удобно и понятно.

Изображение

В очередной раз сталкиваешься с тем, что перед использованием казалось бы простого устройства, надо очень внимательно штудировать мануал.

Но при всем этом, с течением времени к логике работы привыкаешь и начинаешь смотреть на это как на смелый шаг. В плане дизайна Chord выгодно отличается не только от «простых квадратных кирпичей» вроде Burson Audio или Violecric, но и дизайнерски более продвинутых продуктов, которые по факту ничем особенным внешне не запоминаются.

Изображение

Стоит только подумать как должен выглядеть настоящий Hi-End и среди первых ассоциаций будут именно необычные Chord, T&A и т.п..

За что Chord можно поругать, это за обязательное изучение мануала и неявные особенности работы штатного предусилителя. Далеко не сразу очевидно что линейный уровень надо выставлять строго по инструкции, а не устанавливать максимальный, как у подавляющего большинства других ЦАП.

У Chord все совсем иначе и если выставить максимальный уровень, то выход будет клипповать, т.к. максимальное допустимое напряжение на выходе на 15-20 дБ ниже, чем то, которое выставляется по максимуму. Т.е. логически после ЦАП расположен предусилитель, который может поднять уровень громкости на дополнительные 15-20 дБ, но делать это можно только для тихо записанной музыки. Если звуковая дорожка стандартно «громкая», то на выходе будет банальный хрип.

Для тихих записей такой предусилитель более чем полезен, например разные записи DSD и оцифровки винила довольно тихие и прибавить громкость порой жизненно необходимо.

Но если переборщить и загнать выход в клиппинг, то качество звука пострадает.

В данном случае упрек в том, что Chord это никак не показывает, нет никаких пикметров или красных лампочек, сигнализирующих о перегрузке. Так что тем, кто будет слушать Сhord, надо помнить об этом и обязательно по инструкции выставлять «линейный уровень», иначе при небольшой прибавке в громкости уже начинаются искажения на выходе.

Данная особенность у всех протестированных Chrod: Hugo, Hugo TT и Mojo.


Где-то ругали Chord за два входа USB, мол, что за непонятный ужас, зачем их там целых два. На деле это очень правильный ход. Один вход универсальный, не требует драйвера и работает с допотопными компьютерами. Другой поддерживает современные форматы и требует драйвер. Есть отдельная категория «толстосумов», которые живут философией, что если продукт стоит дорого, то он обязан работать при подключении к любому компьютеру без каких-либо дополнительных действий в виде установки «каких-то драйверов». Их понять можно, у динозавра куча денег, ему не хочется напрягать мозг. И производитель делает под него дополнительный USB вход. Все довольны. У звуковых карт, например таких как ASUS U7 и Essence III есть переключатель USB 1.0/USB 2.0 для той же цели.
В каких-то случаях это хорошо, т.к. именно простой вход можно использовать с практически любым устройством (может быть в Linux и т.п.). Кто знает, может рабочий компьютер подурезан в правах злым администратором?

Формально Hugo TT отличается от Hugo наличием дополнительного аккумулятора, что хорошо в теории, но как оно на практике?

Изображение

На деле реальная и фиксируемая польза есть, у TT больший запас по выходному току на наушниковом выходе: 120 мА, против 35 мА у Hugo и Mojo.

Изображение

Соответственно тугие низкоомы TT воспроизведет отлично, а Hugo и Mojo спасуют (громкость обеспечат, но с заметными искажениями). Тугие низкоомы – это в основном изодинамика (в которую например Abyss AB1266 не входит, как возможно и HE-6). Запас по току у Hugo и Mojo примерно как у большинства «мощного» портатива. У Hugo TT как у усилителей с мощностью выше средней. Допустим у Violectric V200 – 220 мА, а у V90 аналогичные 120 мА как и у TT.
С позиции высокоомной нагрузки у всей троицы, это 12-13 dBV. Уровень выше среднего, но не для всех высокоомов достаточный. Для сравнения, ASUS ONE на 4-6 дБ громче. AKG K340 не раскачались. Но если не гнаться за ультра большой громкостью, то многим этого вполне хватит. Главное случайно не выкрутить предусилитель выше дозволенного и не загнать музыку в хрип.

Рекомендовал бы эти Chord под низкоомные и среднеомные наушники. С высокоомными отдельный усилитель может оказаться совсем не лишним.

Каких-то огрехов звучания от усилителей не услышал, играют чисто.

Измерения усилителей показывают очень низкий уровень искажений, в основном видно искажения самих ЦАП (до уровня ограничения тока).

Линейный режим ЦАП

Изображение

Изображение

ЦАП работает интересно, внутренний алгоритм определяет тип текущего сигнала, и если это импульсный тип, то этот участок минует обработку цифровым фильтром. Если не импульс, то эффективно подавляются ультравысокие частоты от алиасинга. По этой причине, на мультитональном и шумовом сигнале АЧХ ровная и выше 22 кГц (для исходной частоты дискретизации в 44.1кГц) ничего нет.

Изображение

Но во время воспроизведения импульса всплеск по всему спектру. Завал АЧХ и пара провалов на высоких обусловлен тем, что импульс воспроизводится коротким прямоугольником с двумя изломами, что является двумя импульсами, которые местами гасят друг друга. Такое наблюдается у всех NOS и общий завал не всегда является прямым следствием аналогового фильтра.

Изображение

Образцовый импульс как у NOS. А искажения и подавление альязинга как у «дельты».

Мое мнение, за такими фильтрами будущее у ЦАП. Подобное можно встретить у NAD M1 и dCS.


При сравнении звучания линейного выхода через АС в сравнении с Audiolab M-DAC и ASUS One Muses (то, что было в наличии и известно своим звучанием многим) хочется отметить ясные и детальные высокие частоты. Совершенно не теряются низкие частоты, как это есть у M-DAC и нет доминирования низких частот, как это есть у One Muses. Но однозначной победы у Сhord над традиционными ЦАП нет. Если мелодия содержит большое количество источников, то Chord акцентирует основные, а второплановые на их фоне теряются. Нечто похожее замечал за короткими Slow фильтрами и NOS.

При переключении от Chord к M-DAC и One Muses возникает ощущение, что сцена становится более целостной, что из нее исчезли слепые зоны. Соответственно разные треки, разные жанры, разные фавориты. Будут те, кто будет утверждать, что лучше Chord ничего нет, и будут те, кому Chord не угодит. У Chord свой почерк и своя подача. В любом случае, Chord оставил хорошее впечатление. Различные «трио», бардовская музыка, эмбиент – великолепно воспроизводится, более интересно, чем через «традиционные ЦАП». В коллекции был бы в самый раз (если бы не кризис и не бюджетная цена).

Изображение

У всех Chord образцово низкий уровень джиттера. Искажения самого ЦАП специфические и на очень низком уровне, в чем-то перекликаются с продуктами на ЦАП от ESS.

У HugoTT есть Crossfeed, работает как обычное смешивание и служит для сужения стереобазы. Для тех, кому широкая панорама не по душе, где все звуки разбегаются в неведомую даль. А с Crossfeed все в энергично собирается «в кучку». Специально для рока и мяса в открытых наушниках. Как работает Crossfeed у обычного Hugo – не проверял, скорее всего так же.
rha61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 07:10

Re: Hugo TT, Hugo и Mojo

Сообщение rha61 » 28 мар 2017, 07:16

Hi

Thank you very much for your hard work
i own a xduoo xd-05 and i'm pleased to have your measurements
i have a question : the Mojo have very different output power than yours in this website

https://headphoniaks.com/chord-mojo-dac-amplificador/

how is that possible ?


Привет

Большое спасибо за ваш труд
у меня xduoo xD 05, и я рад вашим измерениям
у меня вопрос: Моджо совсем другая мощность, чем у вас на этом сайте
https://headphoniaks.com/chord-mojo-dac-amplificador/

как такое возможно ?
Аватара пользователя
romanrex
Администратор
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 00:02

Re: Hugo TT, Hugo и Mojo

Сообщение romanrex » 28 мар 2017, 10:42

Different criteria.
headphoniaks.com identified by 1%, RAA by start clipping distortion. If there is clipping, no matter what percent is it. With clipping, bad sound will be with the 1% and 0.1 and 0.01 percent. But if the clipping is not, then it will be good to play and 1% and above.

Разные критерии.
headphoniaks.com определяют по 1%, RAA по старту клиппинга искажений. Если есть клиппинг, то не важен процент. С клиппингом будет плохой звук с 1%, 0,1% и 0,01%. Но если клиппинга нет, то хороший звук будет и с 1% и выше.
Аватара пользователя
romanrex
Администратор
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 00:02

Re: Hugo TT, Hugo и Mojo

Сообщение romanrex » 28 мар 2017, 10:44

In spectra you can optionally identify a different power on their own criteria.

По спектрам по желанию можно определить другую мощность по своим критериям
rha61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 07:10

Re: Hugo TT, Hugo и Mojo

Сообщение rha61 » 08 апр 2017, 18:03

thank you
zhgutov
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 19:46

Re: Hugo TT, Hugo и Mojo

Сообщение zhgutov » 18 дек 2017, 19:39

Здравствуйте, Роман.

Поскольку вы сравнивали эти ЦАПы с обычными, хотелось бы уточнить кое-что. Есть ли разница для частот дискретизации выше 44.1/48 кГц?
Пробовали ли вы свести на нет действие данного цифрового фильтра, выполнив предварительный апсемплинг до 96 кГц или выше?
Есть ли смысл заморачиваться с этим и, например, попытаться реализовать подобный фильтр в виде, скажем, плагина для фубара?
Эта разница больше похожа на "улучшайзер" для 44.1/48 или оно уменьшает разницу между 96->44.1?

Вернуться в «Обсуждение отчетов измеренных продуктов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость